Долгосрочные кредиты инвестиционного банка
МТС состоят на бюджетном финансировании Областных национальных комитетов, а также пользуются кредитами Государственного банка на затраты, связанные с перевыполнением плановых заданий, на приобретение химических средств, на рационализаторские мероприятия и т. д.
В начале 1958 г. было введено кредитование сезонных запасов и некоторых других затрат МТС вместо финансирования их из бюджета, введена уплата процентов по всем видам кредита и т. д.
В Болгарии капиталовложения ТКЗХ и других кооперативных организаций покрываются долгосрочными кредитами Инвестиционного банка. Долгосрочное кредитование ТКЗХ построено с таким расчетом, чтобы стимулировать кооперирование хозяйств и способствовать укреплению ТКЗХ.
Болгарский инвестиционный банк предоставляет ТКЗХ кредиты, как правило, на срок до 10 лет при условии 30-процентного долевого участия ТКЗХ в финансировании капитальных вложений. От долевого участия освобождаются не более чем на 2 года вновь созданные трудовые кооперативы. Капитальные вложения в этих ТКЗХ осуществляются полностью за счет заемных средств. Членам ТКЗХ долгосрочные кредиты выдаются при 20-процентном долевом участии.
Болгарскому инвестиционному банку с 1 января 1957 г. предоставлено право выдавать ТКЗХ долгосрочные кредиты, погашение которых будет начинаться через 2–3 года, т. е. только после того, как отрасли, созданные на полученные средства, начнут приносить доход. Этот банк выдает также кредиты для оплаты труда членов ТКЗХ, участвующих в новом строительстве.
В Албании краткосрочное и долгосрочное кредитование сельского хозяйства производит Государственный банк Албании. По мере роста числа производственных сельскохозяйственных кооперативов увеличивается и объем их кредитования, а кредиты единоличным хозяйствам резко сократились.
В европейских странах появилась необходимость осуществить ряд мероприятий по усовершенствованию управления промышленностью, планирования, кредитования и финансирования народного хозяйства.
В течение 1956–1958 гг. в Польше, Чехословакии, ГДР и других странах народной демократии в связи с перестройкой управления промышленностью были значительно расширены права и инициатива социалистических предприятий, повышена их самостоятельность и внесены серьезные изменения в систему народнохозяйственного, финансового и кредитного планирования, а также кредитования и бюджетного финансирования.