Мониторинг цен на продукты

Деньги и мониторинг ценРасчет относительно прост, но применить его можно лишь в очень немногих областях. Для большинства же областей характерны двухсторонние потоки сельскохозяйственных продуктов по каналу  рынка (вывоз), причем в таких размерах, что ни привоз, ни вывоз нельзя игнорировать в расчетах миграции. Поэтому возникает необходимость исчислить сначала размер превышения привоза сельскохозяйственных продуктов на рынки области над вывозом либо вывоза над привозом, а затем, исходя из полученного результата, определить направление и сумму миграции денег в связи с рыночной торговлей.

В тех областях, где преобладает ввоз сельскохозяйственных продуктов и вместе с тем происходит значительный вывоз их в другие области и республики, сумму миграции (вывоза) наличных денег по каналу колхозного рынка можно определить при помощи следующего- расчета (млн. руб.):

Примерно так же рассчитывается миграция денег в областях, где преобладает превышение вывоза сельскохозяйственных продуктов над привозом. Существенной особенностью является то, что здесь нет необходимости определять и показывать отдельно в расчете, на какую сумму куплено продуктов населением других областей и республик непосредственно у крестьян данной области (не на рынке). Этот оборот попадает в общую выручку от продажи сельскохозяйственных продуктов гражданам, которая отражается в бюджетах крестьянских семей данной области. .

Если в той или иной области вывоз сельскохозяйственных продуктов по каналу колхозного рынка окажется больше, чем ввоз, то расчет миграции денег по этому каналу будет выглядеть примерно так (млн. руб.):

  1. Привоз сельскохозяйственной продукции населением на колхозные рынки области (опреде-И ляется на основе учета рыночной торговли);
  2. Продано населением области сельскохозяйственной продукции на внехозяйственном рынке, включая продажу на рынках других областей и республик и непосредственно населению (по данным обследования бюджетов семей);
  3. Сальдо вывоза сельскохозяйственной продукции за пределы области;
  4. Из полученной выручки от реализации продукции в других областях и республиках израсходовано денег по месту продажи продукции (экспертная оценка расхода из суммы);
  5. Ввоз денег в область.

Мониторинг цен на продукты и отсутствие статистических и иных данных, позволяющих определить объем вывоза продукции в отдельные области и республики, характеристика территориального направления вывозимых продуктов может быть дана лишь в общих чертах на основе изучения сложившихся рыночных связей. Этот пробел можно восполнить, обобщив расчеты завоза продукции на рынки всех областей, поскольку каждый расчет будет содержать показатели о завозе продуктов из отдельных областей и республик.



Этот домен продается на telderi